«Түркістан жарық-тазалық» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі (заңды тұлғаны мемлекеттік тіркеу туралы куәлігі (№91-1958-20-ЖШС 14.10.2016ж.), бұдан әрі қарай «Қызмет көрсетуші» деп аталатын, Жарғы негізінде әрекет етуші, директор тұлғасындағы Мұстафа Т. бір тараптан, және тұрғын үйдің Меншік иеленуішісі/Жалға алушысы (тұрақты тұруға арналған және қолданыстағы жеке тұрғын үй, пәтер, жатақханадағы бөлме), бұдан әрі қарай «Тұтынушы» деп аталатын, екінші тараптан, әр қарай – «Қызмет көрсетуші» және «Тұтынушы» жеке «Тарап», ал бірлесіп – «Тараптар» деп аталады, қатты тұрмыстық қалдықтарды шығару қызметіне төмендегідей осы жария шартты жасасты (әр қарай – «Шарт»):
Шартта қолданылатын негізгі ұғымдар:
1) «Қатты тұрмыстық қалдықтар» – «ҚТҚ» (қатты формадағы коммуналдық қалдықтар);
2) «Коммуналдық қалдықтар» – тұрғын елді мекендерінде, соның ішінде адамның тіршілік әрекеті нәтижесінде пайда болатын тұтыну қалдықтары, оларға құрамы мен пайда болу сипаты бойынша жақын, өндіріс қалдықтары;
3) «Сұйық қалдықтар» – сұйық формадағы кез келген қалдықтар;
4) «Ірі габаритті қоқыс» – өз тұтынушылық қасиеттерін жоғалтқан және өз көлемдері бойынша арнайы қоқыс жинау машиналарымен тасымалдау мүмкіндігі болмайтын, тұтыну мен шаруашылық қызметтің қалдықтары (тұрмыстық техника, жиһаз және т.б.);
5) «Қоқыс шығарушы ұйым» – коммуналдық қалдықтарды мамандандырылған көлікпен шығарылуын жүзеге асыратын ұйым;
6) «Құрылыс қоқысы» – ғимараттарды немесе құрылыстарды, не бөлек конструкторлық элементтерді бөлшектеу (демонтаждау) процесінде, сондай-ақ құрылыс монтаждау және жөндеу құрылыс жұмыстарын орындау кезінде пайда болған қоқыс;
7) «Тариф» – ҚТҚ 1 текше метрін (м3) қайта өңдеу, орналастыру, (көму), оларды қаттау орындарынан қалдықтарды сақтау пункттеріне шығарудың құны;
8) «ҚТҚ шығару» қызметіне төлеу көлемі – әрекет етуші Тарифке сәйкес Түркістан қаласы бойынша ҚТҚ жинау нормаларына белгіленген және белгіленген тәртіпте өкілетті органымен бекітілген қызметі төлемінің құны.
Шарттың мәні
1.1. Осы шарттың мәні Қызмет көрсетушінің ҚТҚ жинауға арналған орындарынан оларды шығару бойынша өтемді қызметтердің көрсетілуі ( бұдан әрі қарай – «Қызметтер») және Тұтынушының аталған Қызметтерге Шарттың талапатарына сәйкес төлем жасауы болып табылады.
1.2. Қызмет көрсетуші, қоқыс шығарушы ұйым бола келе, өкілетті органдарымен бекітілген учаскелерде және жеке шарт негізінде Тұтынушыға Қызметтерді көрсетеді.
1.3. Қызмет көрсетушімен қызмет көрсетілетін аумақтың шекаралары осы шарттың ажырамас бөлігі болып табылатын, № 1 қосымшасында көрсетіледі.
Тұтынушының құқығы мен міндеттері
2.1. Тұтынушы құқылы:
2.1.1. Бекітілген кестелерге сәйкес ҚТҚ уақытылы шығарылуына;
2.1.2. Тарифтерді және Қызметтерге төлеу Мөлшерін қолдану туралы ақпарат алуға;
2.1.3. Шартта белгіленген мерзімде (Шарттың 3.2.6.т) Қызметтерді көрсетуде Қызмет көрсетушімен анықталған кемшіліктерді жоюға;
2.1.4. Қазақстан Республикасының әрекет етуші заңнамасымен анықталатын, көлемі мен тәртібінде Қызмет көрсетушінің кінәсінен Қызмет көрсетудегі кемшіліктер салдарынан денсаулығына және/немесе мүлкіне келтірілген шығындар мен зиянды толық көлемде өтеуге;
2.1.5. Оның құқығы бұзылған жағдайда Қазақстан Республикасы қолданыстағы заңнамасына сәйкес сот арқылы қорғануына.
2.1.6. Кондоминиумды басқару органына Шартты жасау бойынша өзінің барлық өкітеттілігін табыстайды.
2.1.7. Қызметті тұтыну бойынша жеке шарттар жасауға.
2.1.8. Тұтынушы Шартты бұзып басқа қызмет көрсетушімен шарт жасасуға құқылы. Сонымен қатар, көпқабатты үйлерде қызмет көрсету шарттын бұзу үшін, пәтер иелерінің үштен екісінің келісімі болуы қажет.
2.2. Тұтынушы міндетті:
2.2.1. ҚТҚ шығару бойынша Қызмет көрсетушінің қызметтерін осы шартта белгіленген мерзімде және толық көлемде төлеуге;
2.2.2. Ондағы пайда болған қалдықтарды уақытша сақтау орындарында белгіленген орындарда қаттап жинау (жоюдың контейнерлік жүйесі болғанда) немесе өз ыдысында (сыйымдылығында) арнайы белгіленген орындарда қоқыс жинау көлігіне тиеу (жоюдың ыдыссыз жүйесі кезінде);
2.2.3. Сұйық қалдықтардың төгуін, құрылыс қоқысын, топырақ, ірі габаритті жүктерді, металл сынығын, ағаштар кесіктерін, , бұталарды, жапырақтарды, бұтақтарды қоқыс жинағышқа тасталуын болдырмау;
2.2.4. Құрылыс қоқысын, топырақты, ірі габаритті қоқысты, металл сынығын, ағаш кесіктерін, жапырақтар, бұтақтарды, қазандықтардан шыққан қоқыс, пештердің күлін контейнерлердің қасында, бөлек контейнерлік алаңда (жабдықталған тұрғын үй секторы үшін) немесе үй жанындағы аумақта (жеке тұрғын үй секторы үшін) әрі қарай шығару үшін Шарттың 2.2.5.т. сәйкес;
2.2.5. Қоқыс шығаратын ұйымына құрылыс қоқысын, ірі габаритті қоқысты, металл сынығын, ағаш кесіктерін, жапырақтар, бұтақтар, топырақты шығарғаны үшін келісілген баға бойынша қосымша төлеу;
2.2.6. ҚТҚ және басқа қоқыстардың ол үшін белгіленбеген орындарда (контейнерлік алаңдардан басқа) қаттап сақталуына, сондай ақ контейнерлерде, аулаларда, көшелерде оларды жерге көмуге, жағуға жол бермеу;
2.2.7. Тұрмыстық қалдықтарды шығарудың ыдыссыз әдісінде ҚТҚ бар сыйымдылықтарды кестеге сәйкес мамандандырылған техниканың келуіне дейін шығару;
2.2.8. Сақталуды қамтамасыз ету мақсатында қоқыс жинағыштарға және контейнерлік алаңдарға ұқыпты қарау;
2.2.9. Жылжымайтын мүлікпен азаматтық құқықтық мәмілелер жасайтын жағдайында оның алып отырған тұрғын үй- жайынан шыққанша дейін Қызмет көрсетушімен толық өзара есеп айырысу жүргізу;
2.2.10. Қазақстан Республикасының әрекет етуші заңнамаснда және осы Шартта көзделген өзге міндеттемелерді орындау.
2.3. Қызмет көрсетуші құқылы:
2.3.1. Тұтынушыдан уақытылы және толық көлемде Қызметтер үшін төлем алуға және төлеу мерзімдерін бұзған жағдайда Шартта қарастырылған шараларды қолдану;
2.3.2. Тұтынушыға Шарт бойынша көрсетілген Қызметтерге Қызмет көрсетуші өз мүліктік мүдделерін қорғау үшін Тұтынушыдан қарыз сомасы мен есептелген айыппұл санкцияларын мәжбүрлі өтеу арқылы.
2.4. Қызмет көрсетуші міндетті:
2.4.1. Мемлекеттік санитариялық эпидемиологиялық қадағалау басқармасымен келісілген өзіне бекітілген учаскелерді Қзақстан Республикасының нормативтік актілеріне сәйкес ҚТҚ жоспарлы-реттік тазартуын кестеге сәйкес жүргізуге;
2.4.2. Контейнерден қоқыс тасушыға тиеу кезінде төгілген қоқысты жинауды жүргізу;
2.4.3. Қозғалыс схемасына және өзгерген пайдалану жағдайларына сәйкес маршруттық кестелерді құру және түзетуге;
2.4.4. Контейнерлерді сақтау мақсатында ҚТҚ тиеу кезінде жабдықтарға ұқыптылықпен қарау;
2.4.5. Тұтынушыға ҚТҚ шығару үшін төлем жасау үшін төлеу құжаттарын ағымдағы айдың 15-не дейін ұсыну;
2.4.6. Көрсетілетін Қызметтердің көлемі мен сапасына негізделген талаптарды алған кезде 24 сағат ішінде Тұтынушының талаптарын қанағаттандыру;
2.4.7. Тұтынушыны ҚТҚ шығаруға Қызметтер мен тарифтердің өзгеруі, сондай ақ ҚТҚ шығару шарттарының өзгеруі жөнінде оларды бұқаралық ақпарат құралдарында жариялау жолымен енгізгенге дейін 10 (он) күнтізбелік күннен кешіктірмей ақпараттандыру;
2.4.8. 2013 жылғы 21 мамырдағы № 94-V Қазақстан Республикасының «Дербес деректер және оларды қорғау туралы» Заңына сәйкес Тұтынушының дербес деректерін қорғау бойынша қажетті шаралар қабылдауға;
2.4.9. Қазақстан Республикасының әрекет етуші заңнамасында және осы шартта көзделген басқа міндеттемелерді орындауға.
3. Есеп айырысу және қызметтер үшін төлеу тәрібі
3.1. ҚТҚ көлемін есептеу үшін Түркістан қаласының Маслихатымен белгіленген тәртіпте бекітілген, қалдықтардың пайда болу көздерінде пайда болу нормалары қолданылады.
3.2. ҚТҚ шығару қызметтеріне тарифтер Қазақстан Республикасының нормативтік- құқықтық актілерімен, сондай-ақ Қызмет көрсетушімен белгіленген Тарифтерінде бекітілген тәртібі мен мерзімінде белгіленеді және өзгертіледі.
3.3. Тұтынушы, көрсетілген қызметтерге үй жайда (пәтерде, үйде) нақты тұрып жатқан адамдар санын бір адамға ҚТҚ шығару үшін бекітілген төлемді көбейту арқылы есептейді.
3.4. ҚТҚ шығару үшін төлем Түркістан облысының әкімдігіқаулысымен бекітілген коммуналдық қызметтер көрсету ережесіндегі Қағидаларына сәйкес жасалады.
3.5. Тұтынушы төлемді есептік айдан кейінгі айдың 25 күнінен кешіктірмей жасауы тиіс.
3.6. Тұтынушының және/немесе онымен бірге тұрып жатқан тұлғалардың уақытша болмауы жағдайында, оның/олардың болмаған кезіндегі мерзіміне арыз және растау құжатын ұсыну шартымен, Қызметтер үшін төлем алынбайды.
3.7. Тұтынушы туратын мекен жай немесе қала сыртына шығуға 5 күннен кем емес уақытта алдын ала өтініш беру арқылы (емдеу мекемесінен анықтама, жұмыс орнынан санаторийге жолдаманың түбіршегі, тіркелген жері бойынша уақытша тұру үшін ақы төлегені туралы түбіртек қонақ үйде тұру және т. Б. анықтама) құжаттарды табыс етуге міндетті. Өтініште көрсетілген күннен бастап есептеу қызметтері үшін төлем және мерзімі көрсетілген күннен бастап тоқтатыла тұрады.
30 күнтізбелік күннен кешіктірмей Тұтынушы келген сәттен бастап, келгендігі жөнінде тиісті растайтын құжаттарды беруге табыс етуге міндетті. Жоғарыда көрсетілген құжаттардың ұсынылмаған жағдайда қызмет үшін ақы төлеу өтініш берілген 1 күннен бастап қайта есептелінеді.
3.8. Төлемді қайта есептеуге әкелетін барлық өзгерістер, Тұтынушының арызы негізінде жүзеге асырылады.
4. Қызмет көрсетуші азаматтардың жекелеген санаттарына ҚТҚ шығару қызметтері үшін төлем бойынша берілетін жеңілдіктер
4.1. Әлеуметтік тұрғыдан осал азаматтарға коммуналдық қызметтер үшін төлемдерге қатысты көмек көрсету және ҰОС мүгедектері мен ардагерлеріне қайырымдылық әлеуметтік көмек көрсету мақсатында және «Қазақстан Республикасында мүгедектерді әлеуметтік қорғау туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 16 бабы негізінде Қызмет көрсетуші ҚТҚ шығару үшін қызметтерге төлем бойынша келесі мөлшерде жеңілдіктерді ұсынады:
– ҰОС ардагерлері және оларға теңестірілген адамдар – 100% (қызметтер тегін көрсетіледі);
– жасы 80-нен жоғары – 100% (қызметтер тегін көрсетіледі);
– 1, топ мүгедектеріне – әрекет етуші тарифтен 50%;
4.2. Қызмет көрсетушілер есебінен жеңілдіктер растау құжаттары негізінде және арызды беру кезінен бастап ұсынылады.
5. Тараптардың жауапкершілігі
5.1. Қызмет көрсетуші және Тұтынушы шарт бойынша өз міндеттемелерін орындамаған немесе тиісті орындамағаны үшін Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жауапкершілікті тартады.
5.2. Қызметтер үшін уақытылы емес төлеген кезде Тұтынушы Қызмет көрсетушіге өсімақы төлейді. ҚТҚ шығару қызметтері үшін төленбеген есептелген сома үшін өсімақы есептік айдан кейінгі айдың 26-сы күнінен бастап, әр кешіктірген күні үшін Қызмет сомасынан 0,1% мөлшерінде есептеледі.
5.3. Өсімақыны есептеу кезінде есептік айда жасалған барлық төлемдер мен түзетулер ескеріледі.
5.4. Айыппұл санкцияларын төлеу Тараптарды осы шарт бойынша қабылдаған міндеттемелерін орындаудан босатпайды.
6. Дауларды қарастыру тәртібі
6.1. Тараптар әрекет етуші заңнамаға сәйкес бекітілетін ҚТҚ шығару мен жинау нормалары бойынша қызметтерді ұсыну қағидаларының, тарифтердің өзгеруі Шарт талаптарын өзгерту үшін негіз болып табылатынын мойындайды.
6.2. Шарт бойынша даулар туындаған жағдайда тараптар оларды сотқа дейінгі реттеу үшін қажетті шараларды қабылдауға міндеттеледі.
6.3. Туындаған даулар бойынша келісімге келе алмаған жағдайда, олар Қазақстан Республикасының заңнамасымен бекітілген тәртіпте қарастыруға жатады.
6.4. Қызметті ала алмаған жағдайда, , сапасы тиісті емес қызметті алуы немесе толық емес көлемде алған кезде Тұтынушы ол туралы Қызмет көрсетушіні міндетті түрде жасалған күні мен уақытын және арызды берген және қабылдаған тұлғаның тегі көрсетілген, жеке (тапсырыспен) немесе телефонограммамен ескертуі тиіс. Телефонограммада көрсетілетіні: қызмет сапасының нашарлауының (болмауының) басталу уақыты, нашарлау сипаты және Қызмет беруші өкілінің қатысу қажеттілігі (егер қызмет сапасының нашарлауы немесе оның тоқтатылуы Қызмет берушімен журналда тіркелмесе). Тұтынушының жеке жүгінуі кезінде тапсырыстың көшірмесі болуы тиіс, онда түсуін тіркеу нөмірі, тапсырысты беру күні мен уақыты, оны қабылдаған Қызмет беруші өкілінің қолы қойылады. Қызмет беруші қызметтің тапсырыста (телефонограммада) көрсетілген нормадан сапасының ауытқуы (үзілісі) туралы белгілерін тексереді және келіспеушіліктер болмаған жағдайда қызметтің нақты тұтынуына сәйкес оның құнын қайта есептеуді орындайды.
6.5. Қызмет көрсетушінің қызметті ұсынбау немесе сапасы төмен қызмет көрсету дерегін растаудан бас тартқан кезде Тұтынушы келесі жайттар көрсетілген, жазбаша арыз жазуға құқылы:
1) қызмет көрсетуден бас тартудың немесе оның сапасыз жеткізілуіңің басталу уақыты;
2) қызмет сапасының нашарлау сипаты;
3) тапсырысты беру уақыты және оның тіркеу нөмірі (Қызмет көрсетушінің журналы бойынша);
4) қызмет көрсетуді қайта бастау уақыты (оның сапасының қалыпқа келуі);
5) қызметтің болмаған (сапасының нашарлау) кезеңі.
Актке Тұтынушы, үй жайлардың (үйлердің) меншіктенушілер кооперативінің өкілетті мүшесі, қызмет көрсететін ұйым немесе екі тәуелсіз куә қол қояды және Қызмет көрсетушіге жолданады. Дауды реттей алмаған жағдайда тараптар келісімі бойынша 10-күндік мерзімде Тұтынушы талапты сотқа жібереді.
6.6. Шарт арқылы реттелмеген мәселелер, Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексі ережелеріне және Қазақстан Республикасының басқа нормативтік актілеріне сәйкес қарастырылады.
7. Шарттың әрекет ету мерзімі
7.1. Шарт оның бұқаралық ақпарат құралдарында жариялау күнінен бастап күшіне енеді.
7.2. Шарт белгісіз мерзімге жасалған болып есептеледі.
8. Форс-мажор мән-жайлары
8.1. Тараптар Шарт жасасқан соң кейін туындаған және Тараптар оларды болжай алмайтын, не дұрыс тәсілдермен болдырмайтындай, еңсерілмейтін күші бар мән -жайлардың әрекет ету салдарынан (апаттық құбылыстар, апаттар, төтенше жағдай тәртібін енгізу және т.б., әрі қарай – «Форс-мажор») Шарт бойынша өз міндеттемелерін орындамау немесе тиісті орындамауы үшін жауапкершіліктен босатылады.
8.2. Форс-мажор мән-жайларының басталуы кезінде Тараптар Форс-мажор мән жайларының әрекетіне түскен Тарап Форс-мажор мән-жайларының басталуы туралы басқа Тарапты дереу хабардар еткен және олардың әрекет етуін тоқтату кезінде Шарт талаптарын қайта басталуы жағдайда, шарт талаптарын орындамағаны үшін материалдық жауапкершіліктен босатылады.
8.3.Форс-мажор мән-жайлары Қазақстан Республикасының сауда өнеркәсіптік палатасымен куәландырылуы тиіс.
9. Жалпы ережелер
9.1. Осы Шарт жариялы болып табылады (Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексінің 387 бабы).
9.2.Осы шарттың күшіне енуі Тараптардың оны қабылдауға дейінгі туындаған өзара міндеттемелерінен орындаудан босатпайды.
9.3. Егер, Шарт жобасын жариялған отыз күн ішінде Тұтынушы Қызмет көрсетушіге ешқандай келіспеушілік туралы хаттама жібермесе, Шарт қол қойылған болып есептелінеді. Сонымен бірге, Шарт жасалған болып есептеледі, егер Тұтынушы конклюденттік әрекеттер жасаса, яғни Шарт жасасуға ыңғай білдіретін әрекеттер жасаса. Мысалы, тұтынушы төлемдерді төлеп отырса, немесе нақты төлемнен тәуелсіз нақты қызметті қолданып (тұтынып) отырса.
Егер, Тұтынушы, Шарт жобасын алып, келіспейтін хаттамасын жіберген жағдайда, Шарт тараптар ескертулерін келісу арқылы жасалады, немесе пікірталас болғанда Шартты сот арқылы тікірталас жағдайын анықтау арқылы жасасады.
төлем ақы жүргізген күннен бастап
10. Тараптардың реквизиттері
Орындаушы: «Түркістан жарық-тазалық» ЖШС, 130 000 Қазақстан Республикасы, Түркістан облысы, Түркістан қаласы, К.Искабеков 4
БСН 050 740 003 078,
ЖСК KZ13826X0KZTD2005152 ,
БСК ,ALMNKZKA «АТФБанк»
e-mail: jaryk_tazalyk@mail.ru,
тел: 8 /72533/ 4-09-55.
Тұтынушы: тұрғын үйдің Меншік иеленуішісі/Жалға алушысы (тұрақты тұруға арналған және қолданыстағы жеке тұрғын үй, пәтер, жатақханадағы бөлме).
Түркістан қаласы және қала маңындағы елді -мекендер аумағына ҚТҚ шығаруға арналған тізбесі
Түркістан қаласы және оған қатысты қала аймақтары
ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ
ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Товарищество с ограниченной ответственностью «Түркістан жарық-тазалық» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 91-1958-20-ТОО от 14.10.2016г.), именуемое в дальнейшем «Услугодатель», в лице директора Мұстафа Т. действующего на основании Устава, с одной стороны, и Собственник /Наниматель жилища (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, предназначенная и используемая для постоянного проживания), именуемый в дальнейшем «Потребитель», с другой стороны, далее – «Услугодатель» и «Потребитель» по отдельности именуются как «Сторона», а совместно – как «Стороны», заключили настоящий публичный Договор на вывоз твердых бытовых отходов (далее – «Договор») о нижеследующем:
Основные понятия, используемые в Договоре:
1) «Твердые бытовые отходы» – «ТБО» (коммунальные отходы в твердой форме);
2) «Коммунальные отходы» – отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования;
3) «Жидкие отходы» – любые отходы в жидкой форме;
4) «Крупногабаритный мусор» – отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по своим размерам исключающие возможность транспортировки специальными мусороуборочными машинами;
5) «Мусоровывозящая организация» – организация, осуществляющая вывоз коммунальных отходов специализированным транспортом;
6) «Строительный мусор» – мусор, образовавшийся в процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструкторских элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
7) «Тариф» – стоимость вывоза 1 кубического метра (м3) ТБО на пункты переработки, размещения (захоронения), хранения отходов с мест их складирования;
8) «Размер оплаты услуги «Вывоз ТБО» – стоимость оплаты услуги, установленная в соответствии с действующим Тарифом и утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом нормами накопления ТБО по городу Түркістан.
Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является оказание Услугодателем возмездных услуг по вывозу ТБО (далее – «Услуги») из мест, отведенных для их накопления, и оплата Потребителем указанных Услуг в соответствии с условиями Договора.
1.2. Услугодатель, являясь мусоровывозящей организацией, оказывает Услуги Потребителю на участках, закрепленных за ним уполномоченными органами и заключенными индивидуальными договорами.
1.3. Границы участков обслуживаемой Услугодателем территории указываются в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Права и обязанности Потребителя
2.1. Потребитель имеет право:
2.1.1. На своевременный вывоз ТБО согласно утвержденным графикам;
2.1.2. На получение информации о применении Тарифов и Размера оплаты Услуг;
2.1.3. На устранение Услугодателем выявленных недостатков в предоставлении Услуг в установленные в Договоре сроки (п. 3.2.6. Договора);
2.1.4. На возмещение убытков и вреда здоровью и/или имуществу, причиненных по вине Услугодателя вследствие оказания Услугодателем Услуг ненадлежащего качества, в размере и порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2.1.5. На судебную защиту в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в случае нарушения его прав.
2.1.6. Делегировать свои полномочия по заключению Договора органу управления кондоминиума.
2.1.7. Заключить индивидуальный договор на потребление услуг.
2.1.8. Потребитель вправе расторгнуть Договор и заключить договор с другим поставщиком услуг. При этом, для расторжения договора потребителями услуг, проживающих в многоквартирном доме, необходимо согласие не менее двух третей собственников квартир.
2.2. Потребитель обязан:
2.2.1. Своевременно, в полном объеме и в установленные в настоящем Договоре сроки, оплачивать Услугодателю услуги по вывозу ТБО;
2.2.2. Складировать образовавшиеся у него отходы в установленных для них местах временного хранения (при контейнерной системе удаления) либо в своей таре (емкости) в специально отведенных местах погрузки в мусорособирающий транспорт (при без тарной системе удаления);
2.2.3. Не допускать слива жидких отходов, выброса строительного мусора, грунта, крупногабаритного мусора, металлолома, спила деревьев, листвы, веток в мусоросборники;
2.2.4. Строительный мусор, грунт, крупногабаритный мусор, металлолом, спил деревьев, листву, ветки, шлак от котельных, золу от печей складировать отдельно, возле контейнеров на контейнерной площадке (для благоустроенного жилого сектора) либо на придомовой территории (для частного жилого сектора) для дальнейшего вывоза согласно п. 2.2.5. Договора;
2.2.5. Дополнительно оплачивать мусоровывозящей организации за вывоз строительного мусора, крупногабаритного мусора, металлолома, спила деревьев, листвы, веток, грунта по договорным ценам;
2.2.6. Не допускать складирования ТБО и иного мусора в неустановленных для этого местах (кроме как на контейнерных площадках), а также закапывания в землю, сжигания в контейнерах, во дворах и на улицах;
2.2.7. При бестарном методе вывоза бытовых отходов выставлять емкости с ТБО только в дни вывоза до прибытия специализированной техники, согласно установленного графика;
2.2.8.Бережно относиться к мусоросборникам и ограждениям контейнерных площадок с целью обеспечения их сохранности;
2.2.9. Произвести полный расчет с Услугодателем в случае совершения гражданско-правовых сделок с недвижимостью до выезда из занимаемого жилого помещения;
2.2.10. Выполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.
2.3. Услугодатель имеет право:
2.3.1. Своевременно и в полном объеме получать от Потребителя оплату за Услуги и принимать меры, предусмотренные Договором, в случае нарушения сроков оплаты платежей;
2.3.2. При нарушении Потребителем сроков оплаты за оказанные по Договору Услуги, Услугодатель имеет право обратиться в судебные органы Республики Казахстан для защиты своих имущественных интересов путем принудительного взыскания с Потребителя суммы задолженности и начисленных штрафных санкций.
2.4. Услугодатель обязан:
2.4.1. Осуществлять планово-регулярную очистку закрепленных за ним участков от ТБО по согласованному с управлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора графику в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан;
2.4.2. Производить уборку мусора, просыпавшегося при его выгрузке из контейнеров в мусоровоз;
2.4.3. Составлять и корректировать маршрутные графики со схемой движения и в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
2.4.4. С целью сохранности контейнеров бережно относиться к оборудованию во время загрузки ТБО;
2.4.5. Предоставлять Потребителю платежные документы для оплаты за вывоз ТБО до 15 числа текущего месяца;
2.4.6. При получении обоснованных претензий к объему и качеству предоставляемых Услуг удовлетворить требования Потребителя в течение 24 часов;
2.4.7. Информировать Потребителя об изменении Размера оплаты Услуг и Тарифов на вывоз ТБО, а также изменении условий вывоза ТБО, путем публикации в средствах массовой информации не менее, чем за 10 (десять) календарных дней до их введения;
2.4.8. Принимать необходимые меры по защите персональных данных Потребителя в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 94-V ЗРК «О защите персональных данных»;
2.4.9. Выполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.
3. Порядок расчетов и оплаты услуг
3.1. Для расчетов объемов ТБО используются нормы образования отходов у источников их образования, утверждённые в установленном порядке Маслихатом города Түркістан.
3.2. Потребитель производит оплату за оказанные Услуги определяемую путем умножения количества фактически проживающих в помещении (квартире, доме) человек на размер оплаты за услуги вывоза ТБО, установленный на одного человека.
3.3. Тарифы на услуги вывоза ТБО утверждаются, а также изменяются Маслихатом горо Түркістан в сроки и порядке, установленные нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
3.4. Оплата за вывоз ТБО производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением акимата Түркістан области
3.5. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного.
3.6. В случае временного отсутствия Потребителя и/или лиц, совместно проживающих с ним, оплата за Услуги за время его/их отсутствия не взимается при условии подачи в установленном порядке заявления и подтверждающего документа.
3.7. Потребитель обязан заблаговременно, не позднее 5 календарных дней до предполагаемого выезда за пределы города или населенного пункта проживания предоставить документы (справку с лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справку о регистрации по месту временного проживания, квитанцию об оплате за проживание в гостинице и.т.д.), указать в заявлении срок и дату, с которой будет приостановлено начисление оплаты за услуги.
По возвращению, Потребитель должен предоставить подтверждающие документы о прибытии не позднее 30 календарных дней с даты приезда. В случае не предоставления указанных выше документов, начисление будет произведено с 1 числа последующего месяца от даты убытия, указанной в заявлении.
3.8. Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются на основании заявления Потребителя с даты его подачи.
4. Льготы, предоставляемые Услугодателем по оплате за услуги вывоза ТБО отдельных категорий граждан
4.1. В целях оказания помощи социально уязвимым гражданам и представления социальной благотворительной помощи инвалидам и ветеранам ВОВ в части платежей за коммунальные услуги, и на основании ст.16 Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов Республики Казахстан» Услугодатель предоставляет льготы по оплате услуг за вывоз ТБО следующим категориям граждан:
– ветеранам ВОВ и приравненным к ним категории лиц – в размере 100% от действующего тарифа (услуги оказываются бесплатно);
– пенсионерам старше 80-ми лет – в размере 100% от действующего тарифа (услуги оказываются бесплатно)
. – инвалидам 1, групп – в размере 50% от действующего тарифа;
4.2. Льготы представляются за счет средств Услугодателя на основании подтверждающих документов и устанавливаются с даты подачи заявления.
5. Ответственность Сторон
5.1. Услугодатель и Потребитель несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих договорных обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5.2. При несвоевременной оплате Услуг Потребитель уплачивает Услугодателю пеню. Начисление пени производится с 26 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, в размере 0,1% от суммы начисленной суммы Услуги, за каждый день просрочки.
5.3. При начислении пени учитываются все платежи и корректировки, произведенные в расчетном месяце.
5.4. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору.
6. Порядок рассмотрения споров
6.1. Стороны признают, что изменения тарифов, норм накопления и правил предоставления услуг по вывозу ТБО, утверждаемые в соответствии с действующим законодательством, являются основанием для изменения условий Договора.
6.2. В случае возникновения споров по Договору Стороны обязуются принять все необходимые меры для их досудебного урегулирования.
6.3. При не достижении согласия по возникшим спорам, они подлежат рассмотрению в суде в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6.4. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Услугодателя лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Услугодателя (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Услугодателем в журнале не зафиксировано). При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Услугодателя. Услугодатель сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий, выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.
6.5. При отказе Услугодателя удостоверить факт не предоставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:
1) время начала отказа в услуге или некачественной ее поставки;
2) характер ухудшения качества услуги;
3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);
4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);
5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.
Акт подписывается Потребителем, уполномоченным членом кооператива собственников помещений (домов), обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае не урегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель вправе передать иск в суд.
6.6. Вопросы, не урегулированные Договором, рассматриваются в соответствии с положениями Гражданского кодекса Республики Казахстан, и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
7. Срок действия Договора
7.1. Договор вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.
7.2. Договор считается заключенным на неопределенный срок.
8. Обстоятельства форс-мажора
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по Договору вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, катастрофы, введение режима чрезвычайного положения и т.д., далее – «Форс-мажор»), которые возникли после заключения Договора и которые Стороны не могли не предвидеть, не предотвратить разумными способами.
8.2. При наступлении обстоятельств Форс-мажора Стороны освобождаются от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств Форс-мажора, немедленно известит другую Сторону о наступлении обстоятельств Форс-мажора и возобновит выполнение условий Договора при прекращении их действия.
8.3. Обстоятельства Форс-мажора должны быть засвидетельствованы Торгово-промышленной палатой Республики Казахстан.
9. Особые условия
9.1. Настоящий Договор является публичным (статья 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан).
9.2. Вступление в силу настоящего Договора не освобождает Стороны от исполнения взаимных обязательств, возникших до его принятия.
9.3 Если в течение тридцати дней после опубликования проекта Договора Потребитель не направит Услугодателю протокол разногласий, то Договор будет считаться заключенным.
Также Договор будет считаться заключенным если Потребитель совершит конклюдентные действия, т.е. действия из которых ясно/явно следует его согласие заключить Договор. Например, когда потребитель оплачивает услугу, либо осуществляет фактическое потребление (пользование) услугами, независимо от факта оплаты.
Если же Потребитель, получив проект Договора, направит протокол разногласий Услугодателю, то Договор может быть заключен путем согласования условий сторонами, либо в случае спора – путем определения спорных условий Договора судом.
10. Реквизиты Сторон
Исполнитель: ТОО «Түркістан жарық-тазалық»,
130 000 Республика Казахстан, Түркістан область, г. Түркістан, К.Искабеков 4
БИН 050 740 003 078,
р/с KZ13826Х0KZTD2005152,
БИК , ALMNKZKA «АТФБанк »
e-mail: jaryk_tazalyk@mail.ru
Контактные телефон: 8-72533-4-09-55.
Потребитель: Собственник /Наниматель жилища (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, предназначенная и используемая для постоянного проживания).
Перечень на вывоз ТБО на территории города Түркістан и пригородных поселков
г.Түркістан и прилигающие территории города